ТОП 5 советов специалисту любого направления.

Сегодня я получила несказанное удовольствие от осознания собственной значимости. А всё потому, что наконец-то у всех моих заказчиков отпал вопрос о необходимости оплаты моей консультации. Долгое время людям казалось это смешным и возмутительным, а мне приходилось объяснять, почему беседа со мной за чашкой кофе стоит денег.

Дело в том, что несколько лет назад я, фонтанируя идеями, была на седьмом небе от счастья, когда собеседник искренне радовался моим видением его ситуации. Он что-то записывал в свой блокнот, назначал встречу в офисе и, в лучшем случае, знакомил меня с рекламным агентством, которое будет заниматься его продвижением. А в худшем, сами догадываетесь, воровал идею. И всё бы ничего, если бы он её претворил в жизнь, я бы хоть порадовалась и получила моральное удовлетворение. А так, мою идею просто брали, форматировали под себя, извращали до неузнаваемости, а я и в итоге ночи напролёт наматывала сопли на кулак. Порядочные люди, безусловно, встречались, и я прилично зарабатывала, но всё-таки понимала, что это не совсем то, к чему я стремлюсь. Я решила поменять свой подход к первичной встрече и сделать её платной. Поначалу страх, что останусь без дохода, попытался меня захватить, но включив в сознании функцию «я специалист и мастер своего дела», этот страх рассеялся и зёрна от плевел отделились, само собой. Я стала твёрдо заявлять о цене моей устной консультации, предоставляя заказчику самому делать выбор.

 

Одни просто бросали телефонную трубку, посылая меня куда подальше. Другие пытались ехидничать: «Что это ты, звезда какая что ли? Или работаешь в самом рейтинговом пиар-агентстве мира?». Третьи торговались, как на рынке. Четвёртые грозили наслать на меня налогового инспектора. А пятые всё-таки соглашались. И вот так, на протяжении года, я «причёсывала» рабочие отношения с людьми, которым нужна помощь в разработке творческой идеи для развития своего бизнеса. С тех пор у меня спокойные и доверительные отношения с постоянными заказчиками, которые рекомендуют меня своим друзьям.

И теперь я хочу дать советы всем специалистам в свободном полёте.

Независимо от того, чем вы занимаетесь, помните:

Ваше время стоит денег. И точка.

Когда вы рассказываете, как нужно вешать шторы, красить стены, наряжать шоу-балет, перевозить пшеницу и много еще чего, вы не просто делитесь знаниями. Вы передаёте человеку опыт, который вам достался большим трудом, а значит, и частичку самого себя. У человека нет возможности пройти десятилетний путь, чтобы знать все тонкости, он хочет сейчас, как монтаж в кино. А раз хочет сейчас, должен заплатить.

Цену услуги определите сами.

Прогоните страх и посмотрите на себя со стороны. Задайте себе вопрос: «Сколько бы я заплатил за консультацию такому специалисту, как я?». Главное, не ставьте низкий ценник. Да и за высоким не гонитесь. Цена должна быть реальной, подтверждающей ваш уровень мастерства. И ни в коем случае не торгуйтесь.

Диктуйте условия.

Назначая встречу, сообщите первым, когда и где удобнее встретиться именно вам. Даже если абсолютно свободны. Просто определите для себя изначально время и место для подобных встреч. А чтобы оппонент не посчитал вас чересчур заносчивым, пусть он выберет день, из предложенных вами вариантов. Это может выглядеть так: «Мне удобно встретиться с вами во второй половине дня, на улице Покровской, в любой будний день, кроме четверга».

Ваша сила – это информация.

Вам обязательно необходимо подготовиться к встрече. Провести анализ рынка услуги, изучить вид деятельности обратившегося к вам человека, узнать как можно больше информации о нём. Вооружившись этими данными, вы сможете с лёгкостью переводить разговор на темы, которые интересны этому человеку, чтобы расположить его к себе и сформировать дружеские отношения.

Откажитесь от бумаги.

Записывать в момент вашей встречи может лишь он. Вы же, в данный момент в роли учителя, актёра на сцене. Вы не просто рассказываете ему то, что прочитали в книге, вы делитесь своими опытом, приводите примеры, прикладываете свои собственные лекало на его ситуацию. Пусть он конспектирует. А у вас в руках может быть максимум журнал, на страницах которого статья о вас или о вашем успешном проекте.

Эти советы помогли мне, моим друзьям и, уверена, помогут и вам, если вы, конечно специалист своего дела и готовы к переходу на новый уровень. Держите марку и заставьте заказчика уважать свой уровень знаний, предоставив ему возможность оплатить вашу консультацию. Мы с вами не птицы, но помните, что наш главный полёт, это жизнь. Летите смело и не бойтесь неизвестностей горизонта, потому что там, впереди, всё будет хорошо.

Поделиться