Дома, как в ресторане

Всё чаще и чаще домохозяйки с удовольствием идут на мастер-класс известных шеф-поваров, чтобы не просто научиться готовить, но и удивить дорогих сердцу людей ресторанной едой прямо у себя на кухне.

Готовит она вместе с поваром лобстера с паштетом из соловьиных язычков, а после прибегает домой, закрывается на кухне, колдует часа три, а в итоге получается совсем не то. И всё потому, что ей не хватает знаний о грамотной сервировке и подаче того или иного блюда. Ведь если нет правильной посуды, то авторское блюдо теряет свою ценность в момент подачи на стол, и еще, эмоционально снижаются вкусовые ощущения. Смотрела я на крокодиловые слёзы и битую посуду своих подружек и варила в своей голове мысли о способе решить эту проблему. И родилась идея, восполнить данный пробел, открыв школу для отчаянных домохозяек, пригласив их в проект «Дома, как в ресторане». Узнав об этом, они захлопали длинными ресницами и стали искать в моём теле место, куда вставить банковскую карту. Более двух недель я собирала команду единомышленников из ресторанного мира и такие, естественно, нашлись.

Оставалось совсем немного, определить площадку для еженедельных встреч. Ресторан, место, безусловно, хорошее, но он идеально подходит для финальной части, а процесс обучения виделся мне без посторонних жующих глаз. Я нашла компанию, которая занимается полной комплектацией ресторанов. Доверив мне ключи от выставочного зала с мебелью и посудой, директор взял с меня обещание пиарить его среди участниц и рестораторов, которые были моими партнёрами в проекте. “Да с удовольствием!”-улыбнувшись сказала я, ничуть не лукавя при этом, потому что человек этот не скупился и помимо всех необходимых предметов сервировки даже напечатал дипломы и сертификаты.

Вместе с несколькими рестораторами мы подготовили курс занятий по сервировке и оформлении стола, подаче блюд, приготовлению напитков для еды и настроения. На каждое занятие, помимо организаторов и участниц, я пригласила шеф-поваров и управляющих известных ресторанов, чтобы они дали мастер-класс всем собравшимся и научили ресторанным хитростям-премудростям.

Каково же было наше всеобщее удивление, когда одиннадцать из восемнадцати человек, записавшихся на курс, оказались официантами, работающими в ресторанах!!! Они понятия не имели не только об элементарных правилах сервировки, в их головах полностью отсутствовала информация о предназначении деталей фарфора и стекла. А при слове “фраже” они вообще падали в обморок.

Несмотря на шоковое состояние участвующих в проекте рестораторов, мы успешно завершили курс, в котором каждый получил своё: официанты необходимые знания, директор компании потенциальных заказчиков, я бесценный опыт, а победительница-домохозяйка вышла замуж за ресторатора и теперь устраивает своему персоналу еженедельное тестирование, потому как приготовление и подача еды – это акт любви. К нему надо приступать, забыв обо всем остальном, или не приступать вовсе.

Поделиться